Серверная операционная система Microsoft Windows 2003

         

Серверная операционная система Microsoft Windows 2003

После трехлетнего перерыва (напомним, что разработка систем Windows 2000 была завершена в декабре 1999 г.) компания Microsoft выпустила очередную серверную операционную систему (ОС) — Windows Server 2003. Клиентские и серверные версии Windows 2000 появились одновременно. Выпуск следующих версий своих операционных систем (которые разрабатывались под кодовым названием Whistler) компания Microsoft разнесла во времени: настольная версия под именем Windows XP (сборка 2600) была закончена в августе 2001 г., а семейство серверных систем Windows Server 2003 (сборка 3790) было запущено в производство в конце марта 2003 г. (Выпуск следующей, принципиально настольной версии Windows, имеющей кодовое название Longhorn, состоится не ранее 2005 г., а серверная платформа появится еще позже.)
В свое время один из членов руководства компании Microsoft на презентации ОС Windows XP назвал ее "доделанной" Windows 2000. Эти же слова можно перенести и на Windows Server 2003: системы этого семейства имеют не так много принципиально новых решений, они являются эволюционным развитием серверных продуктов Windows 2000 и предлагают более законченные и надежные реализации тех революционных (по сравнению с Windows NT 4.0) изменений, которые появились в Windows 2000. В первую очередь это относится к службе Active Directory, на базе которой строятся домены Windows 2000/Windows Server 2003, средствам управления на базе Microsoft Management Console, механизму групповых политик, сетевым и файловым службам. Впрочем, нужно отметить, что семейство Windows Server 2003 унаследовало немало возможностей системы Windows XP, которые отсутствовали в Windows 2000.
Выпущены четыре редакции ОС, образующих семейство Windows Server 2003, которые в первую очередь различаются по степени масштабируемости и производительности. Подавляющее большинство возможностей Windows Server 2003 (начиная от средств конфигурирования систем и заканчивая настройкой серверных служб), рассматриваемых в этой книге, присуще всем редакциям. Поэтому, говоря о Windows Server 2003, мы практически всегда подразумеваем любую систему из этого семейства. Основные функциональные различия между редакциями Windows Server 2003 указаны во Введении.

Предисловие
Введение
Планирование и установка системы
Поддержка оборудования

Загрузка операционной системы
Файловые системы, диски и тома
Конфигурирование системы и встроенные приложения
Средства управления системой

Средства мониторинга и оптимизации
Работа с дисковыми ресурсами
Службы печати
Типовые задачи администрирования


Управление системами Windows в корпоративной среде

Базовые сетевые понятия и концепции в Windows Server 2003
Серверы DHCP, DNS и WINS
Коммуникационные службы
Маршрутизация
Службы Интернета

Дополнительные сетевые службы
Основные концепции Active Directory
Проектирование доменов и развертывание Active Directory
Администрирование доменов

Использование групповых политик
Средства безопасности Windows Server 2003
Восстановление системы
Работа с системным реестром
Сообщения системы и отладчик

Работа с системным реестром Windows XP

Реестр операционной системы Windows XP представляет собой централизованную базу данных параметров настройки системы и работающих в ней приложений. В этом смысле реестр аналогичен разнообразным INI-файлам, а также файлам AUTOEXEC.BAT и CONFIG.SYS, которые использовались ранее. Реестр содержит информацию обо всех аппаратных средствах, программном обеспечении, операционной системе и сетевых параметрах компьютера. Эта сложная иерархическая база данных принимает участие во всех аспектах работы Windows XP. Хорошее понимание принципов работы реестра, выполняемых им задач, а также умение манипулировать реестром необходимо всем: системным и сетевым администраторам, специалистам из групп технической поддержки, а также опытным пользователям из числа программистов. Кроме того, для системных администраторов особенно важны вопросы администрирования и защиты реестра, а также его резервного копирования и восстановления.

Работа с системным реестром
Пример экрана сообщения STOP
Сеть и удаленный доступ к сети
Серверы DHCP DNS и WINS

Дополнительные сетевые службы
Коммуникационные службы
Маршрутизация
Работа с Интернетом и электронной почтой
Службы Интернета в Windows XP

Основные концепции службы Active Directory
Проектирование доменов и развертывание Active Directory

Учимся править реестр Windows 98 ME 2K XP

По умолчанию Windows NT и выше создают в разделе NTFS специальную таблицу, содержащую все имена файлов и папок в формате MS-DOS по формуле 8.3 (8 символов имени файла и 3 символа для его расширения). Данная возможность в настоящее время не совсем актуальна и ее можно отключить для повышения производительности системы

Формат MS-DOS для файлов и папок (Windows NT/2000/XP)
Удаление апплета Свойства папки
Запрет на Active Desktop
Контекстное меню Проводника
Строчки для комбобокса Адрес

Учетные записи
Выбираем персонаж (Office XP)
Photoshop и русский шрифт
RegClean 4.1a
Контекстное меню кнопки Пуск

Самоучитель по Windows2000

В каком случае можно выполнить инсталляцию файлов Windows 2000 с использованием только дистрибутивного компакт-диска (не используя инсталляционные дискеты и не прибегая к копированию файлов на жесткий диск)? Это возможно, если компьютер снабжен загрузочным устройством CD-ROM (так называемым EI Torito-совместимым CD-ROM). Но как же определить, является ли устройство CD-ROM, установленное на компьютере, загрузочным? Простейшим методом является попытка загрузить компьютер с компакт-диска. Чтобы сделать это, вставьте дистрибутивный компакт-диск Windows 2000 в устройство CD-ROM, затем остановите операционную систему и выключите компьютер. После этого включите компьютер, и если программа установки Windows 2000 запускается автоматически, то устройство CD-ROM является загрузочным. В этом случае процедуру установки можно продолжать, следуя инструкциям, появляющимся на экране. Если же загрузка с компакт-диска не начинается, то ваше устройство CD-ROM не является загрузочным. В этом случае извлеките из устройства компакт-диск, а затем запустите процедуру установки с использованием загрузочной установочной дискеты.

Планирование и установка системы
Загрузка операционной системы
I/O Manager
Пользовательский интерфейс

Конфигурирование системы
Средства управления
Диски и файловые системы
Восстановление системы
Работа с дисковыми ресурсами

Службы печати
Управление рабочей средой пользователя
Нулевое администрирование Windows (ZAW)
Средства мониторинга и оптимизации
Работа с системным реестром
Сообщения Windows 2000 и отладчик

Сеть и удаленный доступ к сети
Серверы DHCP, DNS и WINS
Дополнительные сетевые службы
Протоколы проверки подлинности ЕАР

Маршрутизация
Microsoft Internet Explorer 5.0
Службы Интернета в Windows 2000
Служба каталогов Active Directory

Запуск мастера установки Active Directory
Публикация общей папки
Анализ и корректировка настроек

Конвертация DVD в AVI

Почти все DVD имеют зональную защиту, MACROVISION, и его файлы зашифрованы крипто-ключем. Избавимся от этого ужаса не вдаваясь подробно, что это вообще за бяка.

Этапы

MPEG Вопросы и ответы

MPEG - это группа людей в ISO (Internation Standards Organization), которые встречаются для выработки стандартов сжатия цифрового видео и аудио. В частности, они определили сжатый поток и декомпрессор для него. Алгоритмы сжатия определяются индивидуально каждым производителем, в чем и достигается преимущество в рамках опубликованного международного стандарта. Группа MPEG собирается приблизительно четыре раза в год примерно на неделю. Основная работа делается между встречами, будучи организованной и спланированной на них.

FAQ по FlasK MPEG
FlasK MPEG быстр и прост в употреблении
Что такое MPEG?
MPEG4 в вопросах и ответах

Визуальное руководство по звукозаписи и продюссированию (2)

Существует одиннадцать сторон того, что понимаеся под качественной записью. Каждый аспект должен содержать, или, по меньшей мере, стремиться к совершенству. Если какой-то из них изначально слаб, он окажется слабым звеном. Хотя каждый из них – это только маленькая часть песни, слабость любоого может ее разрушить. Если же все одиннадцать близки к совершенству, то шансы того, что песня станет потенциальным хитом – миллион к одному, в ином случае эти шансы убывают экспоненциально. Таким образом, необходимо выявлять и критиковать слабости этих компонент настолько часто, насколько возможно. Вы, возможно, никогда не подумали бы, что работа инженера включает заботу о таких вещах, как концепция песни, мелодия, ритм, гармония – разве за это не отвечает исполнитель? Если песня или исполнитель плохи, это не вина инженера; но ваши критические замечания в этой чувствительной области могут катострофически повлиять на ваше здоровье и профессиональную карьеру. Как бы то ни было, профессиональные инженеры делают больше, чем просто записывают и сводят.

Аспект 1 концепция или тема

Запись на CD и DVD

Современная жизнь характеризуется повышенной деловой активностью населения. Любая, сколь угодно полезная информация не может быть использована, если отсутствуют каналы связи для ее передачи и приема. Сама по себе информация не имеет ценности, если ею нельзя воспользоваться. Бурное развитие современных технологий не в последнюю очередь обусловлено совершенствованием средств связи. Необходимость обладания информацией в определенное время, увеличение объема этой информации и уменьшение сроков ее доставки адресату, возможность ее оперативной передачи и приема делает мобильную связь неотъемлемым атрибутом действительности. Сейчас уже трудно вспомнить, как была устроена наша жизнь до появления средств мобильной связи. Сегодня стало актуально и экономически выгодно пользоваться пейджером, сотовым телефоном или спутниковым терминалом. Для предоставления современных услуг связи деловым потребителям зачастую уже недостаточно обычной телефонной сети. Особо актуально использование средств мобильной связи в районах, где стоимость прокладки новых проводных линий слишком высока.

Лазерные диски и заспиь на них
Nero Buring Rom и Nero Express
Другие универсальные программы

Копирование и работа с CD И DVD как с обычным диском
Аудио и видео на CD И DVD
Дополнительные программы для работы с компакт дисками
Как звучат CD
Копирование без границ или передовые методики защиты CD
Проигрыватель компакт-дисков из CD-ROMa
Рекомендации по очистке лазеров в проигрывателях CD
Универсальный контроллер CD-ROM-магнитофон с дистанционным управлением

LANtastic v6.0 Руководство по установке и управлению

Руководство по установке и управлению. Это та книга, которую вы читаете в данный момент. Кроме описания процесса установки ОС LANtastic, эта книга содержит полные инструкции по управлению системой, установке уровня доступа пользователей к ресурсам и описание способов повышения эффективности работы сети. В приложениях к руководству содержится полное описание сообщений об ошибках, выдаваемых системой при ее использовании в среде DOS, информация о наиболее часто используемых командах и их параметрах. Предметный указатель в конце книги содержит ссылки на данную книгу и другие книги или файлы документации.
Интерактивный справочник по LANtastic. Эта простая в использовании программа автоматически устанавливается в каталог ARTIDOCS системы LANtastic. Справочник включает описание команд и их параметров для использования LANtastic из командной строки DOS.

Установка программ
Планирование счетов, ресурсов и безопасности данных
Установка параметров сервера
Мониторинг серверов и безопасность данных
Установка стартовых параметров сервера
Не удалось открыть файл ERRFILE.BIN
Программа LANPUP

Освобождение голоса

Вот упрощенная схема, демонстрирующая механизм работы голоса:
1. Соответствующий импульс попадает в двигательные части головного мозга.
2. Импульс побуждает тело совершить вдох и выдох.
3. В процессе дыхания голосовые складки соприкасаются, coздавая колебания.
4. Колебания вызывают вибрации в дыхательном потоке.
5. Вибрации усиливаются резонаторами.
6. Звук в результате артикуляции губ и языка формируется в слова.

Как работает голос
Комплекс упражнений

АзБука Владения Голосом голосом для болельщика

Каждый истинный болельщик знает, что состояние его голоса является мощным фактором психологической поддержки для родной команды. Особенно это проявляется в выездных матчах. Забегая вперед, сообщу, что болельщик, овладевший предлагаемой методикой, по звуковой мощи будет всегда выделяться на общем фоне мощью и дальнобойностью своего голоса. А главное: голос от этого не будет хрипнуть, как это бывает обычно, а наоборот, будет становиться всё сильнее и сильнее.
Любое познание начинается с азов. Азъ - эта первая буква славянской азбуки введенной Кириллом и Мифодием более тысячи лет назад. Первые пять букв этой азбуки - A3 БУКИ ВЕДИ ГЛАГОЛЬ ДОБРО - прямо указывают на то, что первые знания (навыки) должны относиться к веденею (владению) глаголем (речью). И если за тысячу лет прошедших с момента создания азбуки, письменная речь постоянно эволюционирует, то по отношению к голосу этого сказать нельзя.

Продолжение

ISaGRAF. Version 3.4

Этот раздел описывает инсталляцию системы разработки ISaGRAF. Кроме того, даны короткие примеры программ ISaGRAF. Они дают пользователю сжатый обзор его основных возможностей и позволяют сразу использовать ISaGRAF.

Первые шаги
Использование менеджера библиотек
Стандартные функциональные блоки
Сохранение переменных приложения
Прыжки и метки
Стандартные функции

Разработка INTRANET приложений

В марте 1989 года Тим Бернерс-Ли предложил руководству исследовательского центра CERN концепцию новой распределенной информационной системы, которую он назвал WorldWideWeb. Тим Бернерс-Ли считал, что информационная система, построенная на принципах гипертекста, должна объединить все множество информационных ресурсов CERN, которое состояло из базы данных отчетов, компьютерной документации, списков почтовых адресов, наборов данных экспериментов, информационной реферативной системы и т.п. Основная метафора гипертекста - это "электронная книга" с автоматически поддерживаемыми переходами по ссылкам. Гипертекстовая технология должна была позволить легко переходить с одного документа на другой с помощью гипертекстовых ссылок.
Проект был успешно реализован, в частности, к 1991 году был создан первый броузер (программа просмотра гипертекста), получивший название "www" и работавший в режиме командной строки.

Клиенты ISA.Основная конфигурация ISA Server
Auto Discovery listener
The Firewall Client

Переделка внутренних Courier V.Everything для работы без ISA

Как известно, благодаря идиотской политике intel сейчас трудно найти современную материнскую плату с ISA слотами. В результате весь парк исашных устройств стройными колоннами двинулся на свалку. И если исашным контроллерам IDE, SCSI, а также звуковым и видео карточкам место именно на свалке, то модемы туда отправлять было и рано, и глупо. Посудите сами - зачем COM-порту, например, bus mastering? Зачем вообще отдавать ресурсы COM-портов другим устройствам? Особенно меня "умиляет" безумная идея яйцеголовых из intel вообще отказаться от COM портов. Можно подумать, что кроме как в компьютерах COM-порты больше нигде не используются.
Тем не менее, ситуация уже имеет место быть, а значит, нужно как-то выкручиваться. Наиболее удачным из существующих решений мне представляется переходник USB-ISA. Однако это не самое дешевое решение, хоть и самое простое и перспективное. Если Вам не светит в ближайшее время разжиться таким адаптером, то все написанное ниже - для Вас.

Продолжение

Векторная графика в программе FreeHand

В начале 1998 года фирма Macromedia объявила о выпуске восьмой версии программы FreeHand - одного из самых мощных и универсальных пакетов для работы с векторными изображениями. Технология создания векторных изображений относится к одному из разделов машинной графики и компьютерного дизайна, который называется векторной графикой.
Вряд ли можно составить исчерпывающий перечень областей применения векторных изображений. Рисунки стратегических схем генерального штаба, изображения коллекций модной одежды, дизайн денежных знаков и ценных бумаг создаются с использованием средств векторной графики. Логотипы, эмблемы, фирменные знаки, стилизованные рекламные надписи, диаграммы, схемы — все это можно изобразить в виде векторных рисунков.
Арсенал изобразительных средств FreeHand позволяет решать самые сложные задачи дизайна на высоком профессиональном уровне. Программа FreeHand универсальна и может быть использована как для создания книжных иллюстраций, так и для решения задач в области Web-дизайна.
FreeHand является частью пакета Design in Motion, в который входят также программы Flash и Insta.HTML. Flash - это программа создания анимационных роликов для Web-страниц. Анимация текста или изображения — один из самых популярных дизайнерских приемов в оформлении интернетовских страниц и сайтов. Программа Flash может оживить картинку, созданную с помощью FreeHand, a Insta.HTML представляет собой конвертор, который переводит документ FreeHand в форму, необходимую для публикации в сети Internet.

Рабочий стол и базовая техника программы
Инструменты FreeHand
Рисование
Рисование (продолжение)

Векторная графика в пакете FreeHand 9.0

В начале 1998 года фирма Macromedia объявила о выпуске восьмой версии программы FreeHand - одного из самых мощных и универсальных пакетов для работы с векторными изображениями. Технология создания векторных изображений относится к одному из разделов машинной графики и компьютерного дизайна, который называется векторной графикой.
Вряд ли можно составить исчерпывающий перечень областей применения векторных изображений. Рисунки стратегических схем генерального штаба, изображения коллекций модной одежды, дизайн денежных знаков и ценных бумаг создаются с использованием средств векторной графики. Логотипы, эмблемы, фирменные знаки, стилизованные рекламные надписи, диаграммы, схемы — все это можно изобразить в виде векторных рисунков.
Арсенал изобразительных средств FreeHand позволяет решать самые сложные задачи дизайна на высоком профессиональном уровне. Программа FreeHand универсальна и может быть использована как для создания книжных иллюстраций, так и для решения задач в области Web-дизайна.
FreeHand является частью пакета Design in Motion, в который входят также программы Flash и Insta.HTML. Flash - это программа создания анимационных роликов для Web-страниц. Анимация текста или изображения — один из самых популярных дизайнерских приемов в оформлении интернетовских страниц и сайтов. Программа Flash может оживить картинку, созданную с помощью FreeHand, a Insta.HTML представляет собой конвертор, который переводит документ FreeHand в форму, необходимую для публикации в сети Internet.

Рабочий стол и базовая техника программы
Инструменты FreeHand
Рисование
Заливки и обводки

Рисование (продолжение)
Текст
Цвет
Эффективная работа в программе FreeHand
Экспорт и импорт

Печать
Работа с документом и настройки программы

Работа с текстом в FreeHand

FreeHand имеет превосходные средства обработки текста. Этот арсенал средств форматирования и верстки текста не только превосходит возможности многих векторных редакторов, например, Adobe Illustrator и Corel Draw, но и позволяет программе успешно конкурировать с некоторыми специализированными текстовыми редакторами и настольными издательскими системами.

Ввод и редактирование

Самоучитель по FreeHand

Биография программы коротка, но изобилует драматическими моментами. Первая версия FreeHand была разработана фирмой Aldus на заре машинной графики — в 1988 году. В области компьютерного дизайна фирма Aldus хорошо известна своими программными продуктами и новаторскими решениями. Достаточно сказать, что ей принадлежит авторство на спецификацию формата TIFF, а самая популярная программа в области настольных издательских систем изначально называлась Aldus Page Maker.
Профессионализм инженеров фирмы проявился и в области векторной графики. Хотя файл программы FreeHand 1 занимал миниатюрный по современным меркам объем (всего лишь пол-мегабайта дискового пространства), это была полноценная графическая программа, получившая признание профессионалов. Программа начала свою карьеру с плавного поступательного развития, когда с разной скоростью росли номера версий, изобразительные возможности, стоимость и потребляемые вычислительные ресурсы. Эволюция закончилась в самом начале 90-х годов на следующих рубежах: версия 4, необходимый объем дискового пространства 3,5 мегабайта, объем оперативной памяти 8 мегабайт и полная поддержка языка PostScript Level 1.

Введение
Заголовочная строка
Объединение

Сварка
Введение в теорию цвета
Форматы графических файлов
Работа с палитрой Document Inspector
Файловые операции и основные служебные команды

Создание и редактирование векторных карт

Прежде чем начать, давайте уточним что дадут и чего не дадут Вам те материалы, с которыми Вам предстоит ознакомиться. И что в конце концов Вы получите пройдя весь курс лекций.
Так как всё, что Вам предстоит узнать, относится к созданию карт, то Вы узнаете что такое карты, какими они бывают, их историю и перспективы развития.
Кроме этого мы обязательно коснёмся всего, без чего немыслимо создание карт. Сразу скажу, что это не будут заумные лекции с множеством формул. Всё что Вам будет необходимо - достаточно чётко представлять себе значение самых основных понятий. Весь учебный курс построен на совершенно конкретных примерах. Кроме картографии, речь конечно пойдёт о Глобальной системе позиционирования или GPS. Далее мы коснёмся существующего программного обеспечения, определим те программы, которые нам понадобятся и после этого начнём последовательно создавать нашу совместную карту.

Зачем нам самим создавать карты?
Форма Земли Глобус как модель
Номенклатура и разграфка топографических карт
Глобальная система позиционирования
Выбор навигационной программы
Установка и запуск GPSMapEdit

Corel Xara 2.0

Вместе со всей компьютерной индустрией программы подготовки иллюстраций проделали за последние годы большой путь. Они обогащаются все новыми возможностями и предоставляют все более эффективные инструменты. Вместе с тем, они разрастаются в размерах, потребляют все больше ресурсов компьютера и содержат все больше ошибок. Часто такая плата за возможности оказывается слишком велика, особенно если вам эти возможности и не требуются. Ситуация с многими современными программами все больше напоминает "торговлю с нагрузкой" (помните?). В этой книге мы предлагаем редкое исключение из этой тенденции: программы компании XARA Ltd.

Corel или XARA?
Группирование объектов
Печать с наложением
Редактирование именованного цвета

Справочник молодого радиста

Твердыми проводниками электрического тока являются метал­лы, металлические сплавы и некоторые модификации углерода. Среди металлических проводников различают: материалы, обладаю­щие высокой проводимостью, которые используют для изготовления проводов, кабелей; проводящих соединений в микросхемах, обмоток трансформаторов, волноводов и т. д.; металлы и сплавы, обладаю­щие высоким сопротивлением, которые применяют для изготовления электронагревательных приборов, резисторов, реостатов ламп на­каливания и т. д.
Свойства проводниковых материалов. Основными электрически­ми параметрами проводниковых материалов являются удельная проводимость (или обратная ей величина — удельное сопротивле­ние) и температурный коэффициент удельного сопротивления. Ме­ханические свойства проводников характеризуются пределом проч­ности при растяжении и относительным удлинением при разрыве. Общеизвестны такие физические параметры, как плотность, темпе­ратура плавления и т. д.

Проводниковые материалы
Транзисторы малой мощности
Стабилизация частоты генераторов
Инструменты радиолюбителя
Мастерская радиолюбителя
Начинающему радиолюбителю
Помехоустойчивые устройства
Помехоустойчивые устройства 2
Почему появились искажения
Советы умельцам
Рекомендации по сборке табло Бегущая строка

Раздел - Ваши скрытые резервы

Это о том чего вы не знаете о себе. Ну может догадываетесь. Дело в том, что в каждом человеке скрыто дофигище всего самого разного. Наше общество (будь оно неладно) втолковывает нам что самые обычные люди, а те кто чего-то может неординарного сразу уже паранормальные. Бредятина это жуткая. Вы тоже можете все. Вот просто все. Попробуйте, хуже-то не будет.

Бессознательное
Биоинформатика
Биоэнергетика
Быстрое Чтение
Визуализация

Внушение
Гениальность
Гештальттерапия
Долголетие
Застенсивость

Интуиция
Кастанеда
Колдовство
Креатив
Манипуляции

Молодость
Мышление
Обучение
Омоложение
Познание

Практический интеллект
Метод Бронникова
Школа Норбекова
Принятие решений
Психология тела
Психофизиология
Развиваем интеллект
Развитие человека

Регуляция
Рефрейминг
Самость
Сверхвозможности
Синергетика

Синтон
Скорочтение
Стресс
Суперпамять
Тренажеры

Тренировка памяти
Укрепление здоровья
Улучшаем внимание
Улучшаем мозг
Улучшаем память

Метод Синельникова
Дианетика

Основы офисного программирования и документы Excel

Разговор об объектах Excel целесообразно начать с рассмотрения каркаса документа Excel. Многочисленные библиотеки объектов Office 2000, совокупность которых для программиста и представляют Office 2000, задают каркас всех документов, которые можно построить в этой среде. Когда создается новый документ, например, рабочая книга Excel, то по умолчанию из всей совокупности библиотек выбирается несколько, объекты которых и составляют каркас документа. Эти объекты доступны программисту, без каких либо дополнительных усилий. Центральную роль в каркасе документов Excel играют, конечно же, объекты библиотеки Excel. Но знание и всех других объектов, входящих в каркас, необходимо. Например, при программном создании интерфейса необходимо знание общих объектов библиотеки Office. Отмечу еще, что при желании программист всегда может расширить каркас документа, добавив в него те или иные библиотеки.

Объектная модель Excel

Языки и исчисления

Центральная идея математической логики восходит еще к Лейбницу и состоит в том, чтобы записывать математические утверждения в виде последовательностей символов и оперировать с ними по формальным правилам. При этом правильность рассуждений можно проверять механически, не вникая в их смысл.
Усилиями большого числа математиков и логиков второй половины XIX и первой половины XX века (Буль, Кантор, Фреге, Пеано, Рассел, Уайтхед, Цермело, Френкель, Гильберт, фон Нейман, Гедель и другие) эта программа была в основном выполнена. Принято считать, что всякое точно сформулированное математическое утверждение можно записать формулой теории множеств (одной из наиболее общих формальных теорий), а всякое строгое математическое доказательство преобразовать в формальный вывод в этой теории (последовательность формул теории множеств, подчиняющуюся некоторым простым правилам). В каком-то смысле это даже стало определением: математически строгим считается такое рассуждение, которое можно перевести на язык теории множеств.
Так что же, теперь математики могут дружно уйти на пенсию, поскольку можно открывать математические теоремы с помощью компьютеров, запрограммированных в соответствии с формальными правилами теории множеств? Конечно, нет, причем сразу по нескольким причинам.

Введение
Высказывания и операции
Схемы из функциональных элементов

Исчисление высказываний
Поиск контрпримера и исчисление секвенций
Языки первого порядка
Выразимость в арифметике

Арифметика Пресбургера
Игра Эренфойхта
Общезначимые формулы
Примеры выводимых формул

Предваренная нормальная форма
Аксиомы равенства
Неполные и неразрешимые теории
Ультрафильтры и компактность

Тонкости фотосъемки

В данном разделе вы познакомитесь с более сложным фотооборудованием и некоторыми тонкостями фотосъемки. Это позволит усовершенствовать знания в области фотографирования. До сих пор вы работали фотоаппаратом с нормальным объективом и при прямом естественном освещении. Здесь вы изучите возможности объективов, имеющих разное фокусное расстояние, специальных объективов, фильтров, насадок для съемок крупных планов. Далее вы познакомитесь с методикой управления экспозицией. Это научит вас находить выход в трудных условиях освещения и определять тональный диапазон фотоснимков. Вы узнаете о студийном оборудовании, о вариантах расположения студийного освещения и о лампах-вспышках. В последнем подразделе более детально рассматриваются вопросы построения кадра и те возможности, которые дает в этой связи дополнительное оборудование.

Дополнительное оборудование и тонкости фотосъемки
Определение экспозиции
Сменные объективы
Создание иллюзии глубины

Тонкости фотосъемки
Отношения снимка с пространством
Фотография как средство выражения

Фундаментальные основы хакерства

Книга, которую вы сейчас держите в руках, открывает двери в удивительный мир защитных механизмов, рассказывая о том, как создаются и вскрываются защиты. Она адресована всем, кто любит захватывающие дух головоломки. Всем, кто проводит свободное (и несвободное) время за копанием в недрах программ и операционной системы. Наконец, всем, кто по роду своей деятельности занимается (постоянно и/или эпизодически) написанием защит и хочет узнать как грамотно и гарантированно противостоять вездесущим хакерам.
Настоящий том посвящен базовым основам хакерства – технике работы с отладчиком и дизассемблером. Подробно описаны приемы идентификации и реконструкции ключевых структур исходного языка – функций (в т.ч. виртуальных), локальных и глобальных переменных, ветвлений, циклов, объектов и их иерархий, математических операторов и т.д.

Кто такие хакеры
Идентификация объектов, структур и массивов
Идентификация констант и смещений
Неточности, недоговорки

Философия Java

Как и любой другой язык, Java есть способ выражения каких-либо понятий. При правильном подходе определенный способ выражения будет гораздо проще и более гибок применительно к растущим и становящимся сложнее задачам, чем другой. Также нельзя рассматривать Java с точки зрения простого набора конструкций языка, поскольку некоторые из них не имеют смысла в отдельности. Вы сможете использовать разрозненные части языка вместе только в том случае если вы думаете о концепции в целом, а не о простом кодировании. И чтобы понять Java с данной позиции необходимо понять и основные задачи Java, и задачи программирования в целом. В данной книги мы остановимся на последних, рассмотрим необходимость их решения и пути решения с использованием Java. Так, набор конструкций, описываемый в каждой главе, применен к конкретной задаче, которая решена с помощью данного языка. Именно таким образом, я надеюсь в кратчайшее время подвести вас к той черте, когда концепции Java станут чуть ли не вторым вашим языком. Где возможно, я буду придерживаться мнения, что вы образно представляете модель, позволяющую глубже понять язык; и в случае решения какой-то слишком сложной задачи вы сможете сравнить ее с вашей моделью и найти ответ.

Развитие абстракции
Математические операторы
Конструкторы и полиморфизм

Обработчики исключений
События и типы слушателей
Почему JDBC API выглядит так сложно

Самоучитель по офисной работе с документами

Управленческая деятельность (управление) основана на следующих процессах:
получение информации и ее обработка;
анализ, подготовка и принятие решений;
выполнение решений;
учет и контроль принятых решений.
Документационное обеспечение - важнейшая сторона деятельности любого учреждения, организации, предприятия.

Введение
Оформление организационно-распорядительных документов
Оформление видов организационно-распорядительных документов
Понятие документооборота
Регистрация документов

Краткая характеристика систем электронного документооборота
Систематизация документов и подготовка дел к передаче на хранение в государственные архивы
Персональный компьютер в работе секретаря-референта
Приложение

Введение в стандарты языка баз данных SQL

В этом курсе будут рассмотрены основные возможности стандартного языка доступа к базам данных SQL. Почему эта тема кажется такой важной? Ответ очевиден. Как и в случае использования любого стандартизованного средства, нужно понимать, что обязательно должны делать поставщики, а какие предлагаемые ими средства являются дополнительными. Если вы не хотите попасть в плен к некоторому конкретному производителю, нужно пользоваться только стандартными средствами. Особенно важно то, что язык баз данных SQL является повсеместно распространенным. Невозможно найти компанию, производящую развитые средства управления базами данных, основной интерфейс доступа к базам данных которой основывался бы на другом языке. Невозможно создать информационную систему, в которой не использовался бы язык SQL. Если имеется желание сделать эту информационную систему более или менее не зависящей от первоначального поставщика аппаратуры и/или базового программного обеспечения, необходимо пользоваться согласованным набором стандартов, в состав которых обязательно будет входить стандарт языка SQL.

История языка SQL
Информационная схема и каталоги базы данных
Представление VIEW_TABLE_USAGE

Организация вычислительных систем

В эпоху всеобщей компьютеризации информационная подготовка становится насущной потребностью каждого человека. Тем более это важно для тех, кто выбрал информационные технологии своей специальностью. Постигать новое разумнее, основываясь на уже известном, хорошо опробованном и показавшем свои преимущества.
Историю развития информатики можно начинать с глубины веков, ведь информацией называют любые сведения о событиях, процессах или объектах, являющиеся предметом восприятия, передачи, преобразования и хранения.
Однако основы информационной теории и техники как таковой были заложены в XVII веке Шиккардом, Паскалем и Лейбницем.

История развития вычислительной техники
Анализ развития процессоров фирмы Intel IA-32
Структура микропроцессоров IA-32
Реальный режим (Real Mode)

О чувствительности акустических систем и связанных вещах

Амплитуда звукового давления p - максимальное дополнительное давление, возникающее в среде при прохождении звуковых волн, выражается в Паскалях (Па).
Колебательная скорость v - произведение амплитуды колебаний частиц среды на угловую частоту, единица - метр в секунду (м/с). При замене частиц среды на диффузор динамика получим амплитуду скорости движения диффузора.
Сила звука I - отношение потока звуковой энергии через поверхность, перпендикулярную направлению распространения звука, к площади этой поверхности, единица - ватт на квадратный метр (Вт/м^2). Сила звука I равна произведению амплитуды звукового давления на колебательную скорость: I = pv.
Удельное акустическое сопротивление Zs - отношение амплитуды звукового давления к колебательной скорости: Zs = p/v, единица - паскаль-секунда на метр (Па*с/м). Удельное акустическое сопротивление Zs является характеристикой среды и для газа в идеальном случае равно произведению его плотности на скорость звука в нём (для "среднего" воздуха имеем 340.3 м/с * 1.225 кг/м^3 = 417 Па*с/м).

Блок звуковых эффектов Фонистер
Несложные аудио-моды
Педаль с темброблоком
Цифро-аналоговый функциональный генератор звуковой частоты
Передача звука по ИК каналу

УМЗЧ с глубокой ООС
В стиле ретро
Усилитель мощности на TDA-1558

Продвинутая 3D графика в пакете Maya

Изначально Maya предназначалась для крупных студий. В известной степени это отразилось и на текущей версии программы, хотя в нее не вклрчены примеры сложных сцен, а библиотеки материалов, маркировки меню и клавиатурные комбинации представлены в минимальном объеме.

Для начала посмотрим на историю развития компьютерной графики в целом и программы Maya в частности. Первые компьютеры появились в 40-х годах XX века, но только недавно они стали использоваться для создания художественных изображений. В 50-х годах идея об использовании технологии для создания визуальных эффектов была реализована путем создания телевизоров, осциллографов и экранов радаров. Первым глобальным шагом в этом направлении была, вероятно, придуманная в 1961 году Иваном Сазерлендом система Sketchpad, положившая начало эре компьютерной графики. С помощью светового пера пользователи могли создавать рисунки непосредственно на поверхности экрана. Векторная графика представляет собой примитивный штриховой рисунок, часто использовавшийся в первых видеоиграх и кино.
В 1967 году Сазерленд начал совместную работу с Дэвидом Эвансом с целью создания учебного курса компьютерной графики, в котором были бы слиты воедино искусство и наука. Университет штата Юта, в котором были начаты эти исследования, заработал хорошую репутацию в области исследования компьютерной графики и привлек людей, которые впоследствии сыграли важную роль в развитии данной отрасли. Среди них были: Джим Кларк — основатель компании Silicon Graphics Inc., Эд Кэтмул — один из первопроходцев в области создания фильмов с помощью компьютера и Джон Вэрнок — основатель компании Adobe Systems и разработчик таких известных продуктов, как Photoshop и Postscript.

Пионеры компьютерной графики разработали следующую концепцию: формировать объемное изображение на основе набора геометрических фигур. Обычно для этой цели используются треугольники, реже — сферы или параболоиды. Геометрические фигуры получаются сплошными, и при этом геометрия переднего плана закрывает геометрию заднего плана. Затем подошло время разработки виртуального освещения, благодаря которому на виртуальных объектах появлялись плоские затененные участки, придававшие компьютерным изображениям четкие контуры и несколько техногенный вид.
Генри Гуро предложил усреднять раскраску между углами, чтобы получить более гладкое изображение. Эта форма сглаживания требует минимального объема вычислений и в настоящее время используется большинством видеокарт. Но на момент ее изобретения в 1971 году компьютеры могли визуализировать таким способом только простейшие сцены.

История создания Maya
Основы цвета
Обзор интерфейса Maya
Создание элементов

Ключевые термины
Преимущества моделирования на основе NURBS кривых
Создание сложных поверхностей
Эмуляция работы с инструментом
Использование окна диалога Hypershade

Использование источников света
Элементы интерфейса
Камеры и проекции

Установка Linux Red Hat 7.1

Добро пожаловать в мир Linux, который обрел известность как одна из немногих альтернатив операционным системам Microsoft для недорогих настольных персональных компьютеров, а в последнее время еще и как пример того, чего может добиться группа целеустремленных людей даже при отсутствии каких-либо материальных стимулов.
Linux - эффективная и быстрая бесплатная операционная система, которая реализует все возможности Unix (требующей дорогих серверов и рабочих станций) на вполне доступном по цене оборудовании, обычном для домашнего использования. Появление Linux привело к небольшой революции в компьютерном мире, после которой бесплатное программное обеспечение начало применяться для решения множества задач - от построения узлов Web, до реализации инфраструктуры корпоративных информационных систем и обучающих программ. Этот сайт является введением в установку и эксплуатацию Linux Red Hat 7.1 - распространенной версии Linux, ориентированной на использование в качестве сервера, а также рабочей станции и операционной системы обычного настольного компьютера. Для полного описания любой операционной системы с таким широким набором средств одного сайта недостаточно. Тем не менее, этот ресурс предоставляет основательные знания по Linux (в частности, Red Hat). А продолжить свое образование вы сможете уже в процессе практической работы.

Введение
Что такое LINUX?
Bыбор дистрибутива
Подготовка к установке Linux Red Нат 7.1
Установка Linux Red Нат 7.1
Особые варианты установки

Обзор X WIndows
Установка и конфигурирование X Windоws
Работа С Gnome И Х Windows
Работа с программами в Gnome и X Windows
Дополнительное конфигурирование Gnome
КDЕ
Дополнительная конфигурация X Windows
Введение в систему команд Linux

Работа с файлами
Конфигурирование системы средствами Linuxconf и панели управления
Введение в оболочки
Общее администрирование системы
Использование периферийных устройств
Средства мультимедиа в Linux

Рекомпиляция ядра Linux
Работа в сетях Linux. Основы TCP/IP
Соединение Linux с Internet
Использование World wide wев
Просмотр Е-mail
Работа с факсом в Linux
Использование Linux в Soho
Инсталляция LINUX RED HAT 7.1 для SOHO

Конфигурирование LINUX RED HAT 7.1 для сети ETHERNET
Работа LINUX REDHAT7.1 в сетях WINDOWS И NOVELL
LINUX RED HAT 7.1 И DOS/WINDOWS
Безопасность и LINUX RED HAT 7.1 как эффективный маршрутизатор
Построение собственного WEB-сервера.
LINUX RED HAT 7.1 как почтовый сервер: мощь SENDMAIL

LINUX во всем мире (не англоязычные дистрибутивы).
Информационные источники LINUX
Обзор команд LINUX
GNU - общественная лицензия общего вида
LINUX на платформе, отличной от INTEL

Организация ЭВМ и систем

Исторически первыми появились однопроцессорные архитектуры. Клас­сическим примером однопроцессорной архитектуры является архитектура фон Неймана со строго последовательным выполнением команд: процессор по очереди выбирает команды программы и также по очереди обрабатывает данные. По мере развития вычислительной техники архитектура фон Нейма­на обогатилась сначала конвейером команд, а затем многофункциональной обработкой и по классификации М.Флина получила обобщенное название SISD (Single Instruction Single Data — один поток команд, один поток дан­ных). Основная масса современных ЭВМ функционирует в соответствии с принципом фон Неймана и имеет архитектуру класса SISD.

Архитектуры, характеристики ЭВМ
Список литературы

Нейронные сети в планировании

В моменты принятия сложных решений человек старается «заглянуть в себя» и постичь, каким образом он справляется с трудными и порой не решаемыми формальной логикой задачами. Естественное беспокойство и жажда познания обуревают его наряду со смутным сознанием того, что математический, алгоритмический подход к построению сложных кибернетических систем искусственно абсолютизирован. Все должно быть к месту, все должно быть взвешено, И обращаясь к себе, он раз за разом проводит мозговую атаку на то таинственное, созданное природой — на собственный мозг...

Итак, мы вступаем в самую сокровенную область искусственного интеллекта.
Мы смелы и безапелляционны. Долго и систематически насаждаемая духовная нищета заставила нас позабыть о превалирующем духовном начале в человеке. Все больше людей понимают, что мозг — лишь инструмент духа, души. И как любой инструмент, он производится, тупится и приходит в негодность — умирает. Бессмертной остается душа — продукт тонкого мира, мира сверхвысоких частот и, по мнению некоторых философов, настойчиво проявляющейся психической энергии.
А раз мозг — инструмент, его надо тренировать, заполнять, совершенствовать. В природе царит принцип целесообразности, полезности в борьбе за главную установку — установку на развитие. Нужное существует и утверждается, ненужное отмирает, как отмирают неиспользованные, «лишние» нейроны, порождая склеротическую ткань и разъедающую интоксикацию. И человека ленивого, праздного, недеятельного охватывает преждевременное старческое слабоумие. «Душа обязана трудиться», — сказал поэт Н. Заболоцкий. Эту истину мы открываем вновь, с другой, неожиданной стороны...
Мы принимаем сказанное и успокаиваемся. Не вторгаемся мы в то, что для нас сейчас непостижимо, что пока нам не дано. Но кто знает? И на всякий случай мы вооружаемся иронией, преодолевая «сопротивление материала». Ирония позволяет и сказать, и не сказать, предположить, но тотчас, прикрываясь шуткой, трусливо отступить. Только иронией можно защитить себя от мистических страхов, возникающих на трудном пути познания.


Устойчивость и помехозащищенность
Построение современной нейро сетевой технологии
Трассировка нейро сети
Стратегии обучения и самообучения

Нейронные сети с обратными связями
Нейро сетевые самообучающиеся системы управления
Логическое программирование нейро сети
Табличный метод основа искусственного интеллекта
Примеры применения нейро сетевых технологий
Использование нейросетей для анализа звуковой информации