Существуют следующие стандартные функции, поддерживаемые системой ISaGRAF. Эти функции предопределены и их не нужно заявлять в библиотеке.
Математические.................... ABS модуль
EXPT, POW экспонента, степень
LOG логарифм
SQRT корень квадратный
TRUNC отрезать действительную часть
Тригонометрические.............. ACOS, ASIN арккосинус, арксинус
ATAN арктангенс
COS, SIN косинус, синус
TAN тангенс
Работа с регистрами............. ROL, ROR вращать влево, вращать вправо
SHL, SHR сдвиг влево, сдвиг вправо
Работа с данными.................. MIN, MAX Минимум, Максимум
LIMIT Ограничение
MOD Модуль
MUX4, MUX8 Мультиплексор (4 и 8 входов)
SEL Двоичный селектор
ODD Четность
RAND Случайная величина
Превращение данных............ ASCII Символ à ASCII код
CHAR ASCII код à
символ
Работа со строками.................MLEN Взять длину строки
DELETE Удалить подстроку
INSERT Вставить строку
Существуют следующие стандартные функциональные блоки, поддерживаемые системой ISaGRAF. Эти функциональные блоки предопределены и их не нужно заявлять в библиотеке.
Булевские............................... SR установить доминанту
RS сбросить доминанту
R_Trig определение переднего фронта
F_Trig определение заднего фронта
SEMA семафор
Счетчики................................. CTU счетчик вверх
CTD счетчик вниз
CTUD счетчик вверх-вниз
Таймеры.................................. TON время включения
TOF время выключения
TP время пульсирования
Целые аналоги........................ CMP сравнение
StackInt Стек целых аналоговых
Действительные аналоги..... AVERAGE Среднее из N образцов
HYSTER Булевский гистерезис на разнице
действительных
LIM_ALRM Тревога верхнего/нижнего предела с
гистерезисом
INTEGRAL Интегрирование по времени
DERIVATE Дифференцирование по времени
Генерация сигналов...............BLINK Мерцающий булевский сигнал
SIG_GEN Генератор сигнала
Замечание:
Если созданы новые функциональные блоки на “C” , они могут быть вызваны из языка FBD.
Существуют следующие стандартные операторы IEC языков:
Работа с данными.................. Присвоение, Аналоговое отрицание
Булевские операции.............. Логическое И (AND)
Логическое ИЛИ (OR)
Логическое исключающее ИЛИ (OR)
Арифметические операции... Сложение
Вычитание
Умножение
Деление
Логические операции............. Аналоговое побитовое И (AND)
Аналоговое побитовое ИЛИ (OR)
Аналоговое побитовое исключающее ИЛИ (OR)
Аналоговое побитовое отрицание
Сравнения............................... Меньше чем
Меньше или равно
Больше чем
Больше или равно
Равно
Неравно
Превращение данных............ Превратить в Boolean
Превратить в Integer Analog
Превратить в Real Analog
Превратить в Timer
Превратить в Message
Другие..................................... Соединение строк
Доступ к системе
Работа с каналами В/В
Редактор ISaGRAF LD/FBD позволяет вам приписать графический стиль любой компоненте диаграммы LD/FBD. Стиль, в основном, определяется, как специальная окраска диаграммы. Но ISaGRAF, также, использует стили, чтобы разрешить отслеживание изменений в диаграммах.
Заметим, что стили не видны во время симуляции или отладки, так как цвета (красный и голубой) используются в этом режиме для высвечивания TRUE / FALSE состояний переменных.
Предопределенные стилиСледующие стили предопределены:
Нормальный.... Чертеж по умолчанию (черный). Для отслеживания изменений, стиль "нормальный" определяет элементы, имеющие этот стиль, как часть первоначальной диаграммы. Элементы стиля "Нормальный", обычно сканируются во время исполнения.
Модифицир..... Элементы помеченные "модифицированный" окрашены розовым. Для отслеживания изменений, стиль "модифицированный" используется, чтобы высветить элементы, которые были добавлены или изменены со времени появления первоначальной диаграммы. Элементы стиля " модифицированный ", обычно сканируются во время исполнения..
Удаленный...... Элементы помеченные "удаленный" окрашены серым, с пунктирной линией. Такие элементы не принимаются во внимание во время исполнения диаграммы. Этот стиль используется для отслеживания удаленных элементов.
Адаптирован... В дополнение к предопределенным стилям, редактор ISaGRAF LD/FBD позволяет вам выбрать любой цвет, примененный к части диаграммы. Такие элементы рассматриваются, как имеющие стиль "Адаптированный". Использование стиля "Адаптированный" не влияет на выполнение диаграммы.
Используйте команды подменю "Стиль" в меню "Редактор" для применения стиля к выбранным элементам.
Отслеживание измененийИспользование стилей, и наличие стиля "Удаленный" позволяет автоматически отслеживать изменения в существующей диаграмме. Используйте команду "Отметь изменения " в меню "Редактор/Стиль", чтобы позволить или запретить отслеживание изменений.
Сообщения или строковые переменные содержат символьные строки . Длина строки может меняться в процессе работы. Длина строковой переменной не может превосходить значения определенного при объявлении переменной. Максимальная длина строки ограничена 255 символами.
Строковые переменные могут иметь один из следующих атрибутов:
Внутренняя: переменная, хранящаяся в памяти, изменяемая программой
Константа: неизменяемая переменная, хранящаяся в памяти, с начальным значением
Вход: переменная, связанная с устройством ввода (обновляется системой)
Выход: переменная, связанная с устройством вывода
Строка может содержать любой символ из стандартной таблицы ASCII (код ASCII от 0 до 255). Некоторые “C” функции из стандартной библиотеки ISaGRAF неправильно обрабатывают сообщения, содержащие нулевой символ (0).
Если приложение полностью разработано и тестировано, вы можете присоединить его к системе визуализации процесса.
ISaGRAF является открытой системой, предлагающей большое число разнообразных сетевых возможностей.
Простейшей промышленной сетью является протокол в стандарте MODBUS/MODICON, который доступен почти на каждой системе визуализации процесса, и который требует только последовательную связь (RS232, RS485, Токовая петля).
Отладочный протокол связи ISaGRAF является MODBUS совместимым для использования различных видов доступа чтение/запись из Modbus мастера.
Симулятор ядра поддерживает полную связь с отладчиком ISaGRAF, так что любые возможности отладчика могут быть использованы во время симуляции. Симулятор ядра всегда работает с текущим приложением ISaGRAF. Во время симуляции команды “Запустить”, “Остановить”, “Загрузить” или “Изменить” недоступны. Симулятор не может быть использован, если цель “Симуляция” не была выбрана в опциях компилятора перед построением целевых кодов. Закрытие окна симулятора означает, что окно отладчика (и любое окно ISaGRAF, открытое во время сессии отладки) будет также закрыто.
Аргументы:
Mode INT задает системный параметр и режим доступа
Arg INT-TMR новое значение для режима “запись”
Param INT значение запрашиваемого параметра
Описание:
Доступ к системным параметрам.
Далее следует список возможных команд для функции SYSTEM:
Команда | Значение | ||
SYS_TALLOWED | читать допустимое время цикла | ||
SYS_TCURRENT | читать текущее время цикла | ||
SYS_TMAXIMUM | читать максимальное время цикла | ||
SYS_TOVERFLOW | читать переполнения времени цикла | ||
SYS_TRESET | сбросить счетчик времени цикла | ||
SYS_TWRITE | изменить время цикла | ||
SYS_ERR_TEST | проверка ошибок выполнения | ||
SYS_ERR_READ | читать старейшую ошибку выполнения |
Возможные аргументы предопределенных функций функции SYSTEM:
Команда | Аргумент | Возвращаемая величина | |||
SYS_TALLOWED | 0 | допустимое время цикла | |||
SYS_TCURRENT | 0 | текущее время цикла | |||
SYS_TMAXIMUM | 0 | максимальное время цикла | |||
SYS_TOVERFLOW | 0 | количество переполнений времени цикла | |||
SYS_TRESET | 0 | 0 | |||
SYS_TWRITE | новое время цикла | записанное время цикла | |||
SYS_ERR_TEST | 0 | 0 если ошибок нет | |||
SYS_ERR_READ | 0 | код старейшей ошибки выполнения |
(*FBD пример блоков SYSTEM*)
(* STэквивалент: *)
alarm := (SYSTEM (SYS_TOVERFLOW, 0) <> 0);
If (alarm) Then
nb_err := nb_err + 1;
rc := SYSTEM (SYS_TRESET, 0);
End_If;
Аргументы:
IN REAL не может равняться PI/2 по модулю PI
Q REAL тангенс входа
=1У+38 для неверного входа
Описание:
Вычисляет тангенс действительной величины.
(*FBD пример блока “TAN” и “ATAN”*)
(* ST Эквивалент : *)
tangent := TAN (angle);
result := ATAN (tangent); (*результат равен углу *)
(* IL Эквивалент: *)
LD angle
TAN
ST tangent
ATAN
ST result
Система разработки ISaGRAF не включает в себя “C” компиляторов или линкеров. Однако эта глава объясняет основную технику, которая может быть применена для легкого использования файлов, созданных Менеджером Библиотек ISaGRAF, и затем используемые другим инструментарием, таким как компиляторы и линковщики.
Исходные “C” файлыПреобразуемые исходные “C” файлы, функции и функциональные блоки размещены Менеджером Библиотек ISaGRAF в директории ISAWIN\LIB\DEFS и ISAWIN\LIB\SRC. Имя исходного файла содержит номер соответствующего преобразования, функции или функционального блока в библиотеке ISaGRAF. Используемые имена файлов:
\isawin\lib\defs\TACN0DEF.H файл определений для любых функций преобразования
\isawin\lib\src\GRCN0nnn.H исходный файл функций преобразования
\isawin\lib\defs\GRUS0nnn.H файл определений функций
\isawin\lib\src\GRUS0nnn.C исходный файл функций
\isawin\lib\defs\GRFB0nnn.H файл определений функциональных блоков
\isawin\lib\src\GRFB0nnn.C исходный файл функциональных блоков
(nnn - номер преобразования, функции или функционального блока)
Предупреждение: Когда переименовываются или копируются элементы библиотеки, ее текстовые и программные строки не обновляются Менеджером Библиотек ISaGRAF в соответствии с новыми именами элементов и логическими номерами. Они должны быть обновлены вручную в исходном “C” файле.
Файл \ISAWIN\LIB\USPNUMS дает соотношение между именами и логическими номерами для “C” функций, расположенных в библиотеке ISaGRAF. Пример такого файла:
1 funct_A
10 funct_B
16 funct_C
Файл \ISAWIN\LIB\FBLNUMS дает соотношение между именами и логическими номерами для “C” функциональных блоков, расположенных в библиотеке ISaGRAF.
Пример такого файла:
0 fbl_A
1 fbl_B
2 fbl_C
Файл \ISAWIN\LIB\CNVNUMS дает соотношение между именами и логическими номерами для функций преобразования, расположенных в библиотеке ISaGRAF.
Библиотеки |
Содержание |
ISAUSP |
- объектный файл GRUS0LIB (массив декларированных функций) - объектный файл каждой интегрированной функции |
ISAFBL |
- объектный файл GRFB0LIB (массив декларированных функциональных блоков) - объектный файл каждого интегрированного функционального блока |
ISACNV |
- объектный файл GRCN0LIB (массив декларированных преобразований) - объектный файл каждой интегрированной функции преобразования |
Аргументы:
IN INT-REAL любая не временная величина
IN (или целая часть от IN, если он действительный) -
число миллисекунд
Q TIMER временная величина, представленная IN
Описание:
Превращает аналоговую переменную в таймер.
(*FBD пример блоков TMR*)
(* STэквивалент: *)
ares := TMR (1256); (* ares := t#1s256ms *)
rres := TMR (1256.3); (*rres := t#1s256ms *)
(* IL эквивалент: *)
LD 1256
TMR
ST ares
LD 1256.3
TMR
ST rres
Аргументы:
IN BOO если задний фронт, то начинает увеличивать
внутренний таймер если передний фронт, то останавливается и сбрасывает внутренний таймер
PT TMR максимальное планируемое время
Q BOO если TRUE, то планируемое время истекло
ET TMR текущее прошедшее время
Описание:
Увеличивать внутренний таймер до заданной величины.
Временная диаграмма:
Аргументы:
IN BOO если передний фронт, то начинает увеличивать
внутренний таймер, если задний фронт, то останавливается и сбрасывает внутренний таймер
PT TMR максимальное планируемое время
Q BOO если TRUE, то планируемое время истекло
ET TMR текущее прошедшее время
Описание:
Увеличивать внутренний таймер до заданной величины.
Временная диаграмма:
Arguments:
IN BOO если передний фронт, то начинает увеличивать
внутренний таймер (если уже не увеличивается) если задний фронт и время истекло, то сбрасывает внутренний таймер
любое изменение IN во время счета не имеет эффекта.
PT TMR максимальное планируемое время
Q BOO если TRUE, то таймер считает
ET TMR текущее прошедшее время
Описание:
Увеличивать внутренний таймер до заданной величины.
Временная диаграмма:
Встроенный упакованный код (ВУК) требует дополнительной памяти в целевой системе. По грубой оценке ВУК занимает в полтора раза больше места чем приложение. Это означает, что использование ВУК умножает размер требуемой памяти на 2.5.
Специальные ограничения могут возникнуть на целевых системах с сегментированной памятью. Так как ВУК запоминается как ресурс в сгенерированном коде, он должен быть сохранен в том же сегменте данных, что и код приложения.
Аргументы:
IN REAL любая действительная аналоговая величина
Q REAL если IN>0 наибольшее целое меньшее или равное
входа
если IN<0 наименьшее целое большее или равное
входа
Описание:
Отсекает дробную часть.
(*FBD пример блока “TRUNC”*)
(* ST Эквивалент: *)
result := TRUNC (+2.67) + TRUNC (-2.0891);
(* означает: result := 2.0 + (-2.0) := 0.0; *)
(* IL Эквивалент: *)
LD 2.67
TRUNC
ST temporary (* временный результат TRUNC *)
LD -2.0891
TRUNC
ADD temporary
ST result
Эта глава содержит больше информации об ISaGRAF Workbench и целевой системе. Рекомендуется, чтобы пользователь был знаком со средствами и методами ISaGRAF перед чтением этого раздела.
Используйте команды меню “Файл” для создания элементов и работайте с существующими элементами в открытой библиотеке.
Создание нового элементаКоманда “Новый”
из меню “Файл” создает новый элемент в выбранной библиотеке. Имя нового элемента вводится на основе следующих правил:
· Длина имени не должна превышать 8
символов
· Первый символ должен быть буквой
· Следующие должны быть буквами, цифрами или символом подчеркивания
· Верхний и нижний регистры в наименовании не различаются.
Текстовые комментарии связываются с каждым элементом библиотеки. Этот комментарий вводится во время создания элемента. Когда создается новый элемент, то должно быть введено следующее:
· его определение для конфигурации В/В,
· его параметры для платы В/В,
· его пользовательский интерфейс для функции или функционального блока.
Когда создается преобразование “С”, функция “С” или функциональный блок “С”, то полный фрейм его исходного кода генерируется автоматически.
Работа с существующими элементамиКоманда “Файл / Переименовать” позволяет пользователю изменить имя или комментарий элемента, выбранного из списка элементов. Команда “Файл / Копировать” позволяет пользователю копировать элемент, высвеченный в активной библиотеке, на другой элемент в той же самой библиотеке. Если элемент назначения уже существует, то все его содержание будет перезаписано. Если элемент назначения не существует, то он будет автоматически создан. Команда “Файл / Удалить” удаляет текущий выбранный элемент из активной библиотеки. Следующие компоненты элемента управляются командами “Переименовать”, “Копировать” и “Удалить”:
· техническое примечание
· полное определение для конфигурации В/В
· параметры для платы В/В или сложного оборудования
· определение интерфейса для функции или функционального блока
· исходные коды для функции и функционального блока, написанного на языке IEC
· исходные коды для преобразования С, функции или функционального блока
Доступные команды меню «Файлы» работают с выделенным классом переменных, реализаций функциональных блоков и макросов. Используйте команду «Другой» для выбора типа и области действия редактируемых переменных.
Печать переменныхИспользуйте команду «Файл / Печать» для того, чтобы распечатать список редактируемых объектов на стандартном принтере Windows. Распечатка включает в себя полное описание каждого объекта текущей редактируемой группы.
Создание новых переменныхКоманда «Файл / Новый» позволяет пользователю создавать новые переменные, экземпляры функциональных блоков и макросы текущего типа и области действия. Новая переменная вставляется сразу же после текущей. При запуске этой команды открывается окно диалога, в которое требуется ввести описание новой переменной. После этого нажатие кнопки «Сохранить»
помещает созданную переменную в список. Окно ввода открывается снова, так что пользователь может ввести описание новой переменной. Нажатие кнопки «Отказ» останавливает процесс создания переменной.
Изменение существующей переменнойКоманда «Редактор» меню «Редактор» позволяет пользователю изменить описание текущей переменной. При запуске команды открывается окно ввода для изменения описания текущей переменной. При нажатии кнопки «Сохранить» изменения сохраняются. Кроме того, можно нажать кнопки «Следующ» или «Предыдущ» для распространения изменений на другие переменные. Нажатие кнопки «Отказ» останавливает процесс создания переменной.
Удаление и вставкаИнструменты редактирования словаря ISaGRAF содержат выделение нескольких линий. Многие команды могут оперировать со списком выделенных переменных. Ниже приведены доступные команды меню «Редактор» :
КОПИРОВАТЬ.. Копировать выделенную группу переменных в буфер словаря
ВЫРЕЗАТЬ....... Копировать выделенную группу переменных в буфер словаря и удалить её из списка
УДАЛИТЬ.......... Удалить выбранную группу переменных из редактируемого списка
ВСТАВИТЬ........ Вставить буфер словаря перед выделенной переменной
Меню “Файл” и “Управление”
содержат команды для установки и управления текущего редактируемого приложения ISaGRAF на целевой системе ISaGRAF.
Замечание: Некоторые из этих команд недоступны во время симуляции, потому что приложение, обрабатываемое симулятором, автоматически устанавливается ISaGRAF Workbench.
Остановка целевого приложенияКоманда “Файл / Остановить приложение” останавливает выполнение приложения активного в данный момент на целевой системе ISaGRAF.
Активизация целевого приложенияКоманда “Файл / Запустить приложение” запускает на выполнение приложение, существующее на целевой системе. Когда приложение загружено, то оно автоматически запускается, так что нет необходимости использовать команду “Запустить приложение”. Команда “Запустить приложение”
обычно используется после команды “Остановить приложение”.
Замечание: Целевое приложение должно быть остановлено (дезактивировано) перед тем, как станет возможным загрузить новое приложение.
Загрузка приложенияКоманда “Файл / Загрузить” используется для загрузки кода приложения на целевую систему. Выберите тип кода, который будет загружаться, в соответствии с целевым системным процессором и опциями приложения.
Отображение номера версииКоманда “Файл / Номер версии” используется для отображения идентификации и Workbench, и целевого приложения. Приложение Workbench - одно приложение, открытое на ISaGRAF Workbench. Целевое приложение - одно приложение, выполняемое на целевой ISaGRAF PLC. Отображаются следующие позиции:
Версия:.......................... Это номер версии кода приложения. Этот номер был вычислен генератором кодов.
Дата:........................................ Эта позиция показывает дату и время создания кодов.
CRC:............................... Это контрольная сумма вычисленная вместе с содержимым таблицы символов. Это число было подсчитано генератором кодов. Его значение зависит от содержимого словаря переменных.
Замечание: Команда “Номер версии” также доступна во время симуляции.
В режиме реальной отладки эта команда не может быть использована, если целевое PLC не подключено.
Для запуска пакета управления проектами ISaGRAF дважды щёлкните мышью на иконе «Проекты» ( проекты ) в группе ISaGRAF. В результате откроется окно “Управление Проектом". Проект, соответствующий одному циклу PLC ( программируемый логический контроллер ) выполняется на целевом PLC. Верхнее окно содержит список существующих проектов. Тестовое описание выделенного проекта находится в нижнем окне.
Изменение размеров окнаЩёлкните мышью на разделителе между списком проектов и их описанием для изменения размера соответствующего окна. Окно описания не может быть полностью спрятано. Оно всегда содержит, по крайней мере, одну строку текста.
Вставка разделителейРазделительная линия может быть вставлена перед именем любого проекта. Это позволяет группировать проекты, связанные с одним приложением, в списке расположения. Используйте команду «Редактор / Вставка/удаление разделителей» для вставки или удаления разделителя перед выделенным проектом.
Перемещение проектов в спискеДля перемещения проекта в списке нужно, во-первых, выделить его. После этого щёлкнуть мышью на его имени и перетащить в нужное место в списке. При перетаскивании проекта маленькая стрелка слева указывает место, в которое он будет помещён. Кроме этого, Вы можете использовать команду «Редактор» меню «Файл» для перемещения выделенного проекта построчно. Следует иметь в виду, что если разделитель находится перед выделенным проектом, то он перемещается вместе с ним.
Окно Менеджера Программ показывает программы приложения и группы ( также называемые модулями или программными блоками ) в виде меню из возможных команд для создания архитектуры проекта, запуска редактора, компилятора и отладчика. Это окно является инструментальным ядром в процессе разработки приложения. Окно Менеджера Программ открывается командой «Открыть» в окне Менеджера Проектов.
К каждому переходу присоединяется логическое выражение, которое является условием прохождения этого перехода. Условие обычно записывается на языке ST или LD (быстрый LD редактор). Это Уровень 2 перехода. Однако могут быть использованы и другие структуры:
- Соглашения языка ST
- Соглашения языка LD
- Соглашения языка IL
- Вызовы функций из переходов
Предупреждение:
Если к переходу не присоединено выражение, то по умолчанию условие - TRUE.
Для установки требуется около 1 мегабайта памяти на диске.
Файл install.bat, находящийся на установочном диске установит все необходимые файлы для указанной платформы на ваш PC.
Пример: a:\install a: c:\path
устанавливает файлы с a: на c: в каталог path.
Создается следующая структура каталогов:
Каталог ROOT содержит некоторые инструментальные средства и файлы readme
Каталог CMDS содержит исполняемые файлы
Каталог DEFS содержит файлы заголовков
Каталог LIB содержит библиотеки
Каталог RELS содержит объектные файлы
Каталог USER содержит ‘C’ файлы пользователя, функциональные блоки и функции преобразований (исходники и файлы заголовков)
После этого можно начинать работу.
Система разработки ISaGRAF обеспечивает полную систему защиту данных основанную на иерархических паролях. Соединения В/В могут быть глобально защищены паролем. Дополнительно, ISaGRAF позволяет вам установить индивидуальную защиту на любой канал В/В. Это подразумевает, что:
- пароли всегда определяются в системе определения пароля (используйте команду "Проект / Установить пароль" окна Управление Проектами) так, что имеются индивидуальные уровни защиты.
- вы используете для индивидуальной защиты уровни защиты с более высоким приоритетом по сравнению с глобальной защитой В/В.
Когда канал В/В имеет индивидуальную защиту, маленькая иконка нарисована рядом с его именем в окне соединений В/В:
Используйте команды "Установить защиту" и "Уничтожить защиту" меню "Редактор", чтобы установить или удалить индивидуальную защиту для выбранного канала. Обе команды предлагают вам ввести действительный пароль так, что уровень защиты может быть присоединен к каналу. Затем, каждый раз, когда вы хотите изменить соединение с каналом вы должны ввести пароль достаточного уровня приоритета.
Предупреждение: Если канал защищен паролем, то соответствующий пароль удаляется из системы защиты, и если не определено пароля с более высоким уровнем, соединение с каналом не может больше быть изменено, без нового пароля с достаточным уровнем.
Для установки значения параметра платы, пользователь должен дважды щелкнуть мышкой на его имени в списке справа. Также возможно выбрать команду “Установить канал /параметр” из меню “Редактор”. Параметры перечислены в начале списка. Следующая иконка используется для представления их в списке:
.................... параметр платыЗначение и входной формат параметра разрабатывается поставщиком соответствующей платы В/В или оборудования. Используйте команду “Инструменты / Техническое замечание” или обратитесь к описанию для получения дополнительной информации о параметрах платы.
Временные константы представляют временные значения от 0
секунд до 23h59m59s999ms. Наименьшая допустимая единица - это миллисекунда. Стандартные временные единицы, использующиеся в константах это:
Час буква h должна следовать за количеством часов
Минута буква m должна следовать за количеством минут
Секунда буква s должна следовать за количеством секунд
Миллисекунда буквы ms должны следовать за количеством миллисекунд
Временные константы должны начинаться с ‘T#’ или ‘TIME#’. Для написания ключевых слов можно использовать как заглавные буквы, так и прописные. Некоторые единицы могут быть опущены. Вот примеры временных констант:
T#1H450MS 1 час, 450 миллисекунд
time#1H3M 1 час, 3 минуты
Выражение ‘0’ представляет аналоговую константу, а не временное значение.
Временные означает часы и счетчики. Такие переменные могут принимать значения, выраженные в единицах времени и, обычно, используются во временных выражениях. Значение временной переменной не может превосходить 23h59m59s999ms и не может быть отрицательным. Временная переменная хранится в 32 битовом слове. Его внутреннее представление - положительное число миллисекунд.
Временные переменные могут иметь один из следующих атрибутов:
Внутренняя: переменная, хранящаяся в памяти, изменяемая программой
Константа: неизменяемая переменная, хранящаяся в памяти, с начальным значением
Предупреждение:
Временная переменная не может иметь атрибутов ВХОД или ВЫХОД.
Временные переменные автоматически обновляются системой ISaGRAF. Когда временная переменная активна, ее значение автоматически увеличивается в соответствии с часами реального времени целевой задачи. Для управления временными переменными используются следующие операторы языка ST:
TSTART запустить автоматическое обновление временной переменной (таймера)
TSTOP остановить автоматическое обновление временной переменной (таймера)
Для ввода диаграммы Вам нужно поместить элементы ( блоки, переменные, контакты, вита ) в графическую область и изобразить связи между ними.
Вставка объектовДля вставки объекта в диаграмму, выберите соответствующую кнопку на панели и щёлкните мышью в области, в которую нужно произвести вставку.
Выделение объектовВыделение графических объектов в основном используется для команд редактирования. Редактор ISaGRAF FBD/LD допускает выбор одного или нескольких существующих объектов диаграммы. Для выделения объектов используется кнопка «выбрать» ( отмеченная стрелкой ) на панели инструментов. Для выделения одного объекта пользователю нужно просто щёлкнуть мышью на его символе. Для выделения нескольких объектов, переместите мышь, выделив прямоугольную область диаграммы. Все графические объекты, входящие в эту область будут отмечены как выделенные. Выделенный объект изображается с маленьким чёрным квадратом вокруг своего символа. При выполнении новой операции выделения выделенные ранее объекты перестают быть выделенными. Для снятия выделения, просто щёлкните мышью в пустой области вне выделенного прямоугольника.
Вставка комментариевКомментарии могут быть вставлены в любое место диаграммы. Комментарии не влияют на выполнение программы, они повышают её читабельность. Для вставки блока комментариев, выберите эту кнопку на панели и с помощью мыши выделите прямоугольник на экране, в который нужно вставить комментарий. После этого введите текст комментария. Никакие специальные открывающие или закрывающие символы, такие как «(*» или «*)», не нужны. Размер блока комментариев можно изменить, перетащив мышью угол его границы при выделении.
Перемещение объектовДля перемещения объекта в диаграмме Вам нужно выделить его и перетащить в нужное место диаграммы. Для перемещения связанных объектов пользователю нужно просто переместить их символы. Редактор автоматически перерисует связи между перемещёнными объектами.
Изображение связейВыберите одну из этих кнопок на панели для изображения связи между точками соединения существующих элементов.
Если Вы изобразите связь от точки соединения до пустого места, то она будет автоматически закончена углом, определяемым пользователем. Таким образом, Вы можете продолжить изображение другим отрезком.
Все команды редактирования редактора Quick LD могут быть выполнены как при помощи клавиатуры, так и мыши.
Сетка редактированияДиаграмма LD вводится при помощи логической матрицы. Каждая ячейка матрицы может содержать до одного символа LD. Пользуйтесь стрелками клавиатуры или мышью для перемещения по ячейкам. Текущая ячейка помечена инвертированным цветом. Для некоторых операций по копированию/вырезанию/вставке можно помечать сразу несколько ячеек. При помощи мыши это делается так : просто перемещайте курсор мыши внутри диаграммы. При помощи клавиатуры, пользуйтесь стрелками при нажатой клавише SHIFT.
Вставка новой ступениДля вставки новой ступени в диаграмму, переместите область выбора за последнюю существующую ступень и вставьте контакт ( нажмите F2 или соответствующую кнопку на панели ). Появится новая ступень с одним витом и одним контактом.
Вставка комментария для ступениКаждая ступень может сопровождаться документацией размером до двух строк текста. Для ввода комментария переместите выделенную область до ячейки над ступенью и нажмите клавишу ENTER или дважды щёлкните мышью на этой ячейке :
Ввод метки ступени
Каждая ступень может быть идентифицирована при помощи имени. Это имя может быть использовано в качестве целевой метки для операции перехода. Для ввода или изменения метки ступени переместите выделенную область на начало и нажмите ENTER или дважды щёлкните мышью на ячейке :
Редактор ISaGRAF Quick LD запоминает ранее введённые имена ступеней и адреса переходов. Окно диалога "Прыжок/Метка" даёт Вам возможность выбрать существующую метку или создать новую.
Если Вы введёте новое имя, оно будет автоматически добавлено в список. Кнопка «Уничтожить» используется для удаления выделенного имени из списка. Она не удаляет метку на выделенной ступени диаграммы. Для этого просто нажмите Принять, когда окно диалога пусто.
Вставка символов в ступеньВставка символов ( контактов, колец, блоков... ) в существующую ступень всегда производится в соответствии с текущей выделенной областью экрана.
Вам нужно выделить требуемую ячейку внутри ступени одну из следующих функциональных клавиш для вставки :
F2....................... контакт слева от выделенного символа
F3....................... контакт справа от выделенного символа
F4....................... контакт параллельно выделенному символу
F6....................... блок слева от выделенного символа
F7....................... блок справа от выделенного символа
F8....................... блок параллельно выделенному символу
Следующие команды разрешены, когда выделенная область находится на выходе ступени (витке) :
F5....................... добавить виток параллельно выделенному
F9....................... добавить символ перехода параллельно выделенному
Shift + F9............ добавить символ возврата параллельно выделенному
При параллельной вставке ( F4/F8 ), если выбраны несколько контактов ступени, символ вставляется параллельно группе выделенных элементов. Ниже приведён пример :
Чтобы ввести схему, вы должны поместить элементы (действия, тесты решений, соединители...) в графическую область, и начертить потоковые связи между ними.
Ввод объектовЧтобы ввести объекты в диаграмму, выберите соответствующую кнопку на панели инструментов и щелкните в графической области, где вы хотите ее ввести. Вы можете либо поместить элемент в свободную область, или ввести его в поток, щелкнув на связи потока. Вставка на связи допускается только для вертикальных связей сверху вниз. Вы можете ввести следующие основные элементы:
...................... действия, программируемые на ST, IL или Quick LD ...................... специфические действия ВВ (выделяет непереносимые действия) ...................... тест (решение), запрограммирован на ST, IL or Quick LD ...................... соединитель ...................... вызов подпрограммы FC ...................... комментарий (текст описания)Редактор Потоковых Диаграмм ISaGRAF, предлагает вам список классических структур Потоковых Диаграмм. Такие структуры могут быть вставлены только в существующую связь потока. Они не могут быть помещены в пустую область:
...................... If / Then / Else (двоичный выбор) ...................... Repeat until (ждать до выполнения условия) ...................... While (цикл пока выполняется условие) Выбор объектовВыбор графических объектов нужен для большинства команд редактирования. Графический редактор ISaGRAF FC позволяет выбрать один или несколько объектов существующих в области диаграммы. Чтобы выбрать объекты, нужно выбрать "режим выбора" (кнопка со стрелкой) в панели инструментов. Чтобы выбрать один объект, пользователь должен щелкнуть на его символе.
Чтобы выбрать список объектов, протащите мышку в диаграмме для захвата прямоугольной области. Все графические объекты в прямоугольнике помечаются как "выбранный".
Выбранные объекты чертятся темно синим цветом, с маленькими черными квадратами вокруг графического символа.
Можно, также удалять или добавлять один объект во множественный выбор щелчком на символе с нажатием клавиш Shift или Ctrl.
Если делается новый выбор, то все отметки ранее выбранных объектов исчезают. Чтобы удалить существующий выбор, просто щелкните мышкой в пустой области, за пределами прямоугольника ограничивающего выбранные объекты.
Для одиночного выбора, можно использовать стрелки клавиатуры, чтобы передвигать выбор с одного объекта на другой в схеме. Потоковые связи так же могут быть выбраны.
Для ввода программы 2-уровня пользователю нужно дважды щелкнуть мышью на прямоугольнике шага или перехода. Программа 2 уровня появляется справа в окне SFC. Линию раздела между схемой SFC и программой уровня 2 можно свободно перемещать.
Вы можете открыть одновременно 2 области уровня 2. Можно использовать следующие команды клавиатуры, мышки или меню "Редактор":
Клавиатура Мышь Меню "Редактор"
Открыть в последнем окне Enter Double Click Редактировать
уровень
2
Открыть в отдельном окне Ctrl+Enter Ctrl + DoubleClick Редактировать
уровень 2
в отдельном
окне
Когда видны два окна уровня 2, разделение между ними может свободно перемещаться. Кнопка вправо уровня 2 используется для закрытия окна уровня 2.
По умолчанию для написания программ 2-уровня используется язык ST. Для переходов 2-уровня может быть использован редактор Quick LD. Откроется независимое окно для ввода программы. Используйте кнопку "ST/LD" в полосе заголовка уровня 2 для смены активного языка. Эта команда действительна только тогда, когда окно программирования уровня 2 - пусто.
Прямоугольник редактирования возникает вверху окна уровня 2. Он используется для ввода короткого текста описания. Этот текст появится, как комментарий IEC на чертеже символов SFC. Это очень полезно, так как он может быть использован в других командах, таких, как "Перейти..." и также в надписях шагов и переходов SFC.
Команда "Опции / Обновить" может быть использована, когда открыты окна уровня 2, для перерисовки схемы SFC с модифицированными программами уровня 2.
Для ввода программы 2-уровня пользователю нужно дважды щелкнуть мышью на символе действия или теста. Программы уровня 2 показаны справа в окне FC. Разделительная линия между схемой FC и программами уровня 2 может свободно двигаться. Вы можете открыть одновременно одну или две области уровня 2. Имеются следующие команды клавиатуры, мышки и меню "Редактор":
Клавиатура Мышь Меню "Редактор"
Открыть в последнем окне Enter Double Click Редактировать
уровень 2
Открыть в отдельном окне Ctrl+Enter Ctrl + DoubleClick Редактировать
уровень 2 в
отдельном окне
Когда видны два окна уровня 2, разделение между ними может быть свободно передвинуто. Кнопка справа на полосе заголовка уровня 2 используется для закрытия окна уровня 2.
По умолчанию для написания программ 2-уровня используется язык ST (Структурный текст). Языком программирования может быть также IL или Quick LD. Имя выбранного языка появляется в маленьком прямоугольнике в полосе заголовка уровня 2. Запустите команду "Опции / Установить язык уровня 2 " из меню или щелкните по этому прямоугольнику, чтобы изменить активный язык. Эта команда действительна только, если окно программ уровня 2 пусто.
Прямоугольник редактирования возникает вверху окна уровня 2. Он используется для ввода короткого текста описания. Этот текст, также, появится, как комментарий IEC, на чертеже символов FC. Это очень полезно, так как это используется другими командами, такими как "Перейти..." и также в надписях действий и тестов FC.
Команда "Опции / Обновить" может быть использована в любой момент, когда открыто окно уровня 2, чтобы обновить основную схему FC измененными программами уровня 2.
Окно диалога “Редактор”
позволяет пользователю определять точки таблицы преобразования. Окно, показывающее на левой стороне список точек, уже определено. Нижнее правое окно показывает определенную таблицу как графическую кривую.
Точки вводятся при помощи команд окна. Пользователь должен подчиняться определенному количеству правил для определения точек, описанных в конце этой главы. Окно слева всегда содержит список существующих точек для текущей редактируемой таблицы. Столбик слева показывает электрические (внешние) значения точки. Столбик справа показывает физические (внутренние) значения. Пользователь должен выбрать точку в списке для того, чтобы изменить ее значение или очистить (удалить) ее. Последний выбор в списке (“… …”) используется для определения новой точки. Окно внизу справа показывает текущую редактируемую таблицу как графическую кривую. Оси и координаты не показаны, так как это пропорциональное представление кривой. Это представление полезно как быстрая проверка того, что кривая правильно определена.
Определение новой точкиДля определения новой точки выберите последнее вхождение (“… …”) в списке точек. Это также режим по умолчанию, когда запускается определение новой таблицы преобразования. Пользователь должен ввести электрические (внешние) и физические ( внутренние) значения каждой точки. Значения сохраняются как числа с плавающей точкой простой точности. Помните, что как минимум две точки должны быть введены для определения кривой. Когда оба значения введены, нажатие кнопки “Сохранить”
добавляет точку в таблицу. Максимум 32 точки могут быть определены для каждой таблицы преобразования.
Изменение точкиДля изменения значения существующей точки сначала выберите ее из списка. После этого новые электрические (внешние) и физические ( внутренние) значения могут быть введены. Значения сохраняются как числа с плавающей точкой простой точности. Когда оба значения введены, нажатие кнопки “Сохранить” обновляет точку в таблице.
Очищение точкиСуществующая точка очищается выбором ее в списке и нажатием кнопки “Сбросить”. Помните, что как минимум две точки
должны быть введены для определения таблицы.
Окно выбора «Область» для выбора глобальных или локальных переменных. Окно выбора справа позволяет выбрать тип данных. Маленькие иконы рядом с окном выбора типа - это кнопки, которые используются для выбора наиболее часто используемых типов данных :
...................... Boolean ...................... Integer / Real ...................... Timer ...................... MessageДля выбора переменой щёлкните мышью на имени из списка. В результате этого её имя и описание появятся вверху списка. Затем нажмите кнопку «Принять» для подтверждения выбора. Можно также непосредственно ввести имя переменной, не используя список.
ISaGRAF поддерживает возможность выгрузки приложения, которое было сохранено в целевой задаче. Процедура выгрузки связывается с целевой задачей для того, чтобы загрузить встроенный упакованный код (ВУК) и, затем, восстанавливает загруженный проект в среде разработки.
Проект, работающий на соединенной целевой системе может быть выгружен если версия целевой задачи 3.22 или выше и если упакованный код был встроен в приложение. Встроенный исходный текст для загрузки - это дополнительная возможность. Смотрите следующий раздел, для того чтобы получить дальнейшую информацию о том, как должен быть сконфигурирован проект для выгрузки.
Диалог «Выгрузить» запускается командой «Файл» менеджера проектов ISaGRAF. Команда Выгрузить не имеет отношения к существующему проекту в системе разработки. Выбранный в настоящее время проект в списке проектов не имеет отношения к механизму выгрузки. Чтобы выгрузить приложение работающее на целевой системе, Вы должны:
1-убедиться в том, что целевая задача правильно подключена
2-установить параметры связиsupl_con в соответствии с типом связи
3-нажать кнопку Run
Выгрузка встроенного упакованного кода (ВУК) и его распаковка может занять несколько секунд. Сообщения в блоке диалога проинформируют Вас о том, что выгрузка закончена или сообщат об ошибке.supl_err
Имя, под которым создается проект ISaGRAF, считывается из целевой задачи. Если это имя уже используется для существующего проекта, Вы получите подсказку, предлагающую переписать проект или выбрать новое имя. Вы не можете отказаться от регистрации нового проекта, если он уже выгружен. Выгружаемый проектsupl_upl теперь готов и он может быть открыт.
Возможные ошибкиСледующие ошибки могут возникнуть при выгрузке проекта. О них Вы будете проинформированы.
- невозможно установить связь с целевой задачей
- целевая задача имеет более раннюю версию чем 3.22
- нет приложения в целевой задаче
- нет ВУК в целевой задаче
Выражения ST объединяют операторы и операнды (переменные или константы). Для одного выражения (объединяющего операнды с одним ST оператором), тип операндов должен быть одним и тем же. Это одно выражение имеет тот же тип, что и его операторы и может быть использовано в более сложном выражении. Например:
(boo_var1 AND boo_var2) BOO тип
not (boo_var1) BOO тип
(sin (3.14) + 0.72) REAL ANALOG тип
(t#1s23 + 1.78) неправильное выражение
Скобки используются для того чтобы отделить подчасти выражения и явно определить приоритетность операций. Когда в сложном выражении нет скобок, приоритетность ST операторов задана неявно. Например:
2 + 3 * 6 равно 2+18=20 оператор * имеет высший приоритет
(2+3) * 6 равно 5*6=30 приоритет задается скобками
Предупреждение:
Максимальное количество вложенных скобок - 8.
Команда «Файл / Проверить» запускает генератор кода ISaGRAF для проверки синтаксиса редактируемой программы. Если она написана на языке SFC, то проверяются как 1-уровень, так и 2-уровень. Когда проверка синтаксиса завершена, окно генерации необходимо закрыть для продолжения редактирования. Если приложение состоит только из одной программы ( редактируемой в данный момент ), то, при отсутствии ошибок, будет создан код приложения. Команда «Создать / Опции компилятора» используется для установки параметров компиляции и оптимизации. Обратитесь к разделу «Использование Генератора Кода» этого раздела за более подобной информацией о генерации кода и компиляции.
Симуляция или отладка приложенияКоманды «Файл / Симулировать» и «Файл / Отладка» запускают графический отладчик ISaGRAF как для режима Симуляции, так и для реального соединения. Они переоткрывают программу на SFC в режиме отладки. В режиме отладки в программе нельзя произвести никаких изменений.
Редактирование словаря переменныхКоманда «Файл / Словарь» используется для редактирования словаря переменных текущей программы или текущего приложения. Таким же способом можно редактировать макросы. Описатель локальный и макросы относятся к текущей программе.
Подпрограммы, функции или функциональные блоки (написанные на ST, IL, LD, или FBD) или “C” функции и “C” функциональные блоки, могут быть вызваны непосредственно из блока SFC действия на основе следующего синтаксиса:
Для подпрограмм и “C” функций:
ACTION (P) :
result := sub_program ( ) ;
END_ACTION;
или
ACTION (N) :
result := sub_program ( ) ;
END_ACTION;
Для функциональных блоков на "C" или на ST, IL, LD, FBD:
ACTION (P) :
Fbinst(in1, in2);
result1 := Fbinst.out1;
result2 := Fbinst.out2;
END_ACTION;
или
ACTION (N) :
Fbinst(in1, in2);
result1 := Fbinst.out1;
result2 := Fbinst.out2;
END_ACTION;
Более подробный синтаксис можно найти в описании языка ST.
Пример вызова подпрограммы в блоке действия:
(* Программа SFC с вызовом подпрограммы в блоке действия *)
Язык FBD позволяет вызывать подпрограммы, функции и функциональные блоки. Подпрограммы, функции и функциональные блоки представляются прямоугольником функции. Имя, написанное в прямоугольнике, - это имя подпрограммы, функции или функционального блока. В случае подпрограммы или функции единственным выходом прямоугольника является возвращаемая величина. Функциональные блоки могут иметь более одного выхода.
(* Пример FBD программы использующей блок SUB PROGRAM *)
(* ST Эквивалент *)
net_weight := Weighing (mode, delta); (*вызов подпрограммы*)
If (net_weight = 0) Then Return; End_if;
weight := net_weight + tare_weight;
Диалог "Архив" может быть вызван из меню "Инструменты / Архив" окна Управления Проектами, чтобы сохранить или восстановить проект или общие данные.
Диалог "Архив" может также быть запущен командой "Инструменты / Архив" Менеджера Библиотек ISaGRAF, чтобы сохранить или восстановить элементы библиотеки выбранной в настоящее время в окне Менеджера Библиотек.
ПроектыПроект всегда сохраняется в его полной форме. Все компоненты проекта (исходные программные файлы, объектные коды и исполняемые коды приложения) сохраняются вместе в одном и том же архивном файле. Выбор опции “сжатие” сокращает размер архива проекта.
Элементы библиотекиЭлементы библиотек ISaGRAF могут быть сохранены индивидуально. Все компоненты библиотечного элемента (техническое замечание, определение, интерфейс, исходные коды …) сохраняются вместе в одном и том же архивном файле.
Общие данныеКоманда "Инструменты / Архив / Общие данные" окна Управления Проектом позволяет пользователю сохранять или восстанавливать данные "общего диапазона" в ISaGRAF Workbench. Эта команда не действует на библиотеки ISaGRAF. Ниже дан список файлов, которые могут быть скопированы этой командой:
common.eqv... общие макроопределения
oem.bat............ пользовательский командный файл MS-DOS
Эти файлы сохраняются один за одним на резервный диск, в их оригинальной форме. Соответствующие архивные файлы никогда не сжимаются.
Любая подпрограмма или функция (написанные на FBD, LD, ST или IL) или “C” функция могут вычислять значение условия присоединенного к переходу, согласно следующему синтаксису:
< sub_program > ( ) ;
Значение, возвращаемое подпрограммой или функцией должно быть логическим и давать результирующее условие:
return value = FALSE условие FALSE
return value = TRUE условие TRUE
Пример:
(* Программа SFC с вызовом программ для переходов *)
Стандартные ST вызовы функций могут быть использованы для каждого из следующих объектов:
- Подпрограммы
- Библиотечные функции и функциональные блоки, написанные на IEC языках
- “C” функции и функциональные блоки
- Функции преобразования типов
Вызовы подпрограмм или функцийИмя: имя вызываемой подпрограммы или библиотечной функции написанной на IEC языке или “C”
Значение: вызывает ST, IL, LD, или FBD подпрограммы или функции или “C” функции и дает возвращаемое значение
Синтаксис: <variable> := <subprog> (<par1>,...<parN>);
Операнды: За типом возвращаемого значения и параметрами вызова должен следовать интерфейс определенный для подпрограммы
Возвращаемое значение: значение возвращаемое подпрограммой
Вызовы подпрограмм могут быть использованы в выражении. Они также могут быть использованы в переходах SFC.
Пример 1: вызов подпрограммы
(* Основная ST программа *)
(* получает аналоговое значение и превращает его во временное значение *)
ana_timeprog := SPlimit ( tprog_cmd );
appl_timer := tmr (ana_timeprog * 100);
(* Вызывается FBD программа 'SPlimit' *)
Пример 2: Вызов функции
(* функции использующиеся в сложных выражениях: min, max, right, mlen and left - стандартные "C" функции *)
limited_value := min (16, max (0, input_value) );
rol_msg := right (message, mlen (message) - 1) + left (message, 1);
Вызов функциональных блоковИмя: имя экземпляра функционального блока
Значение: вызывает функциональный блок из библиотеки ISaGRAF или библиотеки пользователя и передает возвращаемые параметры
Синтаксис: (* вызвать функциональный блок *)
<blockname> ( <p1>, <p2> ... );
Значение: Подвешивает исполнение цикла до истечения задержки
Синтаксис: Wait <delay>
Аргументы: <delay>
задержка выраженная в соответствии с соглашениями IEC для временных констант. Префиксы "T#" или "TIME#" могут быть опущены. Величина задержки должна быть между 10 миллисекундами и 1 часом.
Замечание: Точность инструкции "Wait" зависит от системы Windows. Также, задержка должна рассматриваться с точностью плюс минус один цикл ISaGRAF. Если инструкция "Wait" достигнута, циклы ISaGRAF выполняются до тех пор пока не истечет задержка и перед продолжением выполнения скрипта.
Пример: PrintTime
Wait 2s
PrintTime
Выход: 15:45:27
15:45:29
Аргументы:
IN1 BOOLEAN
IN2 BOOLEAN
Q BOOLEAN логическое ИЛИ двух или более входов
Описание:
Логическое ИЛИ двух или больше значений.
(*FBD пример блоков “XOR”*)
(* ST эквивалент: *)
bo10 := bi101 XOR NOT (bi102);
bo5 := (bi51 XOR bi52) XOR bi53;
(* IL эквивалент: *)
LD bi101
XORN bi102
ST bo10
LD bi51
XOR bi52
XOR bi53
ST bo5
Аргументы:
IN INT целый формат
MSK INT целый формат
Q INT побитовый логический исключающий OR между IN и MSK
Описание:
Целый аналоговый побитовый исключающий ИЛИ.
(*FBD пример блоков XOR_MASK*)
(* ST эквивалент: *)
crc32 := XOR_MASK (prevcrc, nextc);
result := XOR_MASK (16#012, 16#011); (* equals 16#003 *)
(* IL эквивалент: *)
LD prevcrc
XOR_MASK nextc
ST crc32
LD 16#012
XOR_MASK 16#011
ST result
Определение платы В/В как виртуальной, отключает обработку физических каналов В/В. Когда плата определена как виртуальная, операции ядра ISaGRAF не изменяются. Все различие в том, что входные датчики не считываются и выходные устройства не обновляются. В этом режиме возможно использовать отладчик ISaGRAF для изменения входных значений. Атрибут Виртуальный применяется ко всей плате целиком. Это программируется во время определения платы В/В, перед генерацией кода приложения. Атрибут виртуальный
- это статическое свойство и сохраняется, когда приложение останавливается и перезапускается.
Общие положения главных свойств управления В/В
Виртуальный атрибут Команда блокировки
средство выбора соединение платы В/В отладчик
определение статичный динамичный
режим выбора плата переменная
приложение проверка достоверности и тесты обслуживание
Следующая схема объясняет поток данных В/В между задачами ISaGRAF:
Когда входная переменная заблокирована, различные доступы к базе данных не изменяются, но входное устройство отключено. Входные значения могут быть установлены отладчиком и обработаны ядром ISaGRAF:
Когда выходная переменная заблокирована, выполняемое ядро и выходной драйвер не соединены. В этом случае, доступ к выходному устройству еще возможен через выходной драйвер, при помощи отладчика ISaGRAF:
Когда устанавливается виртуальный атрибут для входа, входная база данных и соответствующие входные устройства не соединены. Виртуальный драйвер В/В заменяет реальный драйвер.
Установка виртуального атрибута следует тем же самым правилам, что для входных плат, что для выходных. Для выходных плат ядро ISaGRAF обновляет выходную базу данных. Эта база данных и соответствующие выходные устройства, тем не менее, не соединены. Виртуальный драйвер В/В заменяет реальный.
Обобщим все возможности:
Прожектор может читать графику и списки временных диаграмм построенные средствами ISaGRAF V3.0 или V3.2. Такие файлы возникают в диалоге "Открыть", с описанием их источника. Файлы могут быть прочтены и свободно модифицированы Прожектором.
При открытии графики ISaGRAF V3.2, документ автоматически помечается как "Закрыто". Удалите опцию "Закрыто" из меню "Файл" если вы хотите изменять графику.
Если графика или список временных диаграмм ISaGRAF 3.2 открыт, Прожектор всегда предлагает сохранить его в родном формате Прожектора. Диалог "Сохранить Как " открывается, когда закрывается такой документ.
Ниже представлен список зарезервированных ключевых слов. Такие идентификаторы не могут быть использованы в качестве имен программ, переменных, “C” функций или функциональных блоков.
A ANA, ABS, ACOS, ADD, ANA, AND, AND_MASK, ANDN, ARRAY, ASIN, AT, ATAN,
B BCD_TO_BOOL, BCD_TO_INT, BCD_TO_REAL, BCD_TO_STRING, BCD_TO_TIME, BOO, BOOL, BOOL_TO_BCD, BOOL_TO_INT, BOOL_TO_REAL, BOOL_TO_STRING, BOOL_TO_TIME, BY, BYTE,
C CAL, CALC, CALCN, CALN, CALNC, CASE, CONCAT, CONSTANT, COS,
D DATE, DATE_AND_TIME, DELETE, DINT, DIV, DO, DT, DWORD,
E ELSE, ELSIF, EN, END_CASE, END_FOR, END_FUNCTION, END_IF, END_PROGRAM, END_REPEAT, END_RESSOURCE, END_STRUCT, END_TYPE, END_VAR, END_WHILE, ENO, EQ, EXIT, EXP, EXPT,
F FALSE, FEDGE, FIND, FOR, FUNCTION,
G GE, GFREEZE, GKILL, GRST, GSTART, GSTATUS, GT,
I IF, INSERT, INT, INT_TO_BCD, INT_TO_BOOL, INT_TO_REAL, INT_TO_STRING, INT_TO_TIME,
J JMP, JMPC, JMPCN, JMPN, JMPNC,
L LD, LDN, LE, LEFT, LEN, LIMIT, LINT, LN, LOG, LREAL, LT, LWORD,
M MAX, MID, MIN, MOD, MOVE, MSG, MUL, MUX,
N NE, NOT,
O OF, ON, OPERATE, OR, OR_MASK, ORN,
P PROGRAM
R R, REDGE, READ_ONLY, READ_WRITE, REAL, REAL_TO_BCD, REAL_TO_BOOL, REAL_TO_INT, REAL_TO_STRING, REAL_TO_TIME, REDGE, REPEAT, REPLACE, RESSOURCE, RET, RETAIN, RETC, RETCN, RETN, RETNC, RETURN, RIGHT, ROL, ROR,
S S, SEL, SHL, SHR, SIN, SINT, SQRT, ST, STN, STRING, STRING_TO_BCD, STRING_TO_BOOL, STRING_TO_INT, STRING_TO_REAL, STRING_TO_TIME, STRUCT, SUB, SYS_ERR_READ, SYS_ERR_TEST, SYS_INITALL, SYS_INITANA, SYS_INITBOO, SYS_INITTMR, SYS_RESTALL, SYS_RESTANA, SYS_RESTBOO, SYS_RESTTMR, SYS_SAVALL, SYS_SAVANA, SYS_SAVBOO, SYS_SAVTMR, SYS_TALLOWED, SYS_TCURRENT, SYS_TMAXIMUM, SYS_TOVERFLOW, SYS_TRESET, SYS_TWRITE, SYSTEM,
T TAN, TASK, THEN, TIME, TIME_OF_DAY, TIME_TO_BCD, TIME_TO_BOOL, TIME_TO_INT, TIME_TO_REAL, TIME_TO_STRING, TMR, TO, TOD, TRUE, TSTART, TSTOP, TYPE,
U UDINT, UINT, ULINT, UNTIL, USINT,
V VAR, VAR_ACCESS, VAR_EXTERNAL, VAR_GLOBAL, VAR_IN_OUT, VAR_INPUT, ,VAR_OUTPUT,
W WHILE, WITH, WORD,
X XOR, XOR_MASK, XORN
Все ключевые слова, начинающиеся с подчерка, являются внутренними ключевыми словами и не могут быть использованы в текстовых инструкциях.