Подготовка к устранению проблем
Прежде чем приступать к классификации ошибок STOP и обсуждению методов их устранения, необходимо обсудить подготовительные шаги которые помогут ускорить восстановление системы в том случае, если вы все же столкнетесь с проблемой "синего экрана".
Причиной возникновения многих ошибок STOP может быть перезапись системного файла или некорректно работающий драйвер. При этом как правило, ничего не подозревающий пользователь сам создает проблему устанавливая программное обеспечение или драйверы, не совместимые с операционной системой Эта проблема существовала во всех предыдущих версиях Windows NT. В Windows 2000 введены дополнительные средства защиты системных файлов и драйверов с помощью цифровой подписи,
которая гарантирует их совместимость и корректную работу в Windows 2000.-Во избежание возникновения проблем рекомендуется Пользоваться этими средствами, подробно описанными в главе 8. Так вы существенно снизите риск появления ошибок STOP. | |||
Если даже вы сами никогда не будете выяснять причину возникновения ошибки — предположим, за вас это сделает специалист службы технической поддержки, — рекомендуется хотя бы сконфигурировать систему так, чтобы облегчить ему эту задачу. Вызовите утилиту Система (System) на панели управления, в раскрывшемся диалоговом окне
Свойства системы (System Properties) перейдите на вкладку Дополнительно (Advanced) и нажмите кнопку Загрузка и восстановление (Startup and Recovery). На экране появится окно Загрузка и восстановление (рис. 15.2). |
Рис. 15.2. Диалоговое окно Загрузка и восстановление (Startup and Recovery) |
Группа
Загрузка операционной системы
(System startup), расположенная в верхней части окна, позволяет задать операционную систему, загружаемую по умолчанию (в случае, когда на компьютере установлено несколько операционных систем), и временной интервал, в течение которого на экране будет отображаться меню загрузки.
Группа, которая интересует нас в данном случае —
Отказ системы
(System Failure). Она позволяет определить поведение системы в случае возникновения ошибок STOP. Рассмотрим ее опции более подробно. Системный журнал событий Windows 2000 - хороший источник информации, помогающей выяснить причину возникновения ошибки. Именно поэтому в любом случае рекомендуется установить флажок
Записать событие в системный журнал
(Write an event to the system log) — тогда при каждом возникновении ошибки STOP в системном журнале событий будет делаться соответствующая запись. Пример такой записи приведен ниже:
Event ID:
:
1001 Source: Save Dump
Description:
The computer has rebooted from a bugcheck.
The bugcheck was :
0xc000021a (0xel270188, 0x00000001, ,0x00000000, 0x00000000).
Microsoft Windows NT (v15.1381).
A dump was saved in: C:\WINNT\MEMORY.DMP.
Если установить флажок
Отправить административное оповещение
(Send an administrative alert), то в случае возникновения ошибки STOP на компьютер сетевого администратора будет отправляться административное уведомление.
Наконец, если компьютер, на котором происходит такая ошибка, необходимо как можно скорее привести в рабочее состояние, возможно, вы захотите, чтобы он автоматически перезагружался в случае возникновения ошибок STOP. Для этого установите флажок
Выполнить автоматическую перезагрузку
(Automatically reboot).
Если ошибки, приводящие к появлению "синего экрана", появляются систематически, то наилучшим источником информации о причине их возникновения будет отладочный дамп. Для конфигурирования системы таким образом, чтобы при ее крахе содержимое физической памяти записывалось в файл на жестком диске, используются опции группы
Запись отладочной информации
(Write Debugging Information). Поле
Файл дампа памяти
(Dump File) предназначено для ввода имени файла, в который будет сбрасываться эта информация, а установленный флажок
Затирать существующий файл
(Overwrite any existing file) определяет, что содержимое существующего файла дампа каждый раз будет замещаться новой информацией. Эти опции используются так же, как и в предыдущих версиях Windows NT.
Однако Windows 2000 предлагает и усовершенствование по сравнению с Windows NT 4. 0 при сохранении отладочного дампа. Если у вас есть опыт работы с предыдущими версиями Windows NT, вы наверняка помните, что в Windows NT 4.0 в отладочный дамп можно было записать только содержимое физической памяти компьютера. Объем файла, который при этом генерирует система, всегда несколько больше, нежели объем физической памяти, установленной на компьютере, и при этом значительная часть данных в файле дампа практически бесполезна. Как в Windows NT 4.0, так и в Windows 2000 ошибки STOP представляют собой ошибки ядра. Следовательно, именно информация ядра (состояние системы на момент возникновения ошибки, сведения об активных приложениях, загруженных драйверах устройств и т. д.) и представляет практический интерес при анализе дампа. Данные о режиме пользователя обычно просто увеличивают размер файла дампа и не предоставляют полезной информации.
Именно поэтому в Windows 2000 в диалоговом окне
Загрузка и восстановление
появилась новая опция, позволяющая регулировать размер файла аварийного дампа. Первый список в группе
Запись отладочной информации
позволяет выбрать режим сохранения дампа. Наряду с возможностью сохранения полного дампа (как в Windows NT 4.0) в нем есть опция
Дамп памяти ядра
(Kernel Memory Dump)^ при выборе которой в файле дампа будет сохранена только информация ядра. Средства анализа аварийного дампа; совместимые с Windows 2000, в том числе dumpexam и WinDbg, будут интерпретировать этот файл корректно. Экономия дискового пространства, которой можно добиться, выбрав эту опцию, может отличаться в разных системах (и даже зависеть от типа возникающих ошибок). Тем не менее, на основании практического опыта авторов можно сказать, что на компьютерах с объемом оперативной памяти 128 Мбайт полный дамп составит чуть более 128 Мбайт, а дамп ядра — около 40 Мбайт.